Финляндия и Таллин

Решили съездить на 1 недельку. В августе как раз там солнечно и мало народу, все разъезжаются по отпускам. От услуг туроператоров сразу отказались. Первым делом забронировали отель на booking.com (http://www.booking.com/hotel/fi/citykoti-apartments.en-gb.html?sid=fa45ef87d69045176dc35032d31a80c3;dcid=2). Деньги с меня сняли в течении 2ух дней, это было самый легкий этап подготовки). Путешествовать решили на поезде по прямому маршруту Москва-Хельсинки. Билеты покупаются за 2 или 3 месяца до даты отправки. На сайте РЖД заказали электронный билет из Москвы в Хельсинки, это просто бумажка которую надо распечатать и предъявить при посадке, а вот обратно извольте приехать на вокзал и у окошка «Международная касса» отстояв очередь купить билет. Визой занялись в последнюю очередь т.к. на сайте посольства написано что ранее чем за 2 месяца парится не стоит. Документов нужно не много: бронь гостиницы, фотография, страховой полис, анкета, согласие об обработке персональных данных.

Все подробности на сайтах:

http://visa.finland.eu/Russia/onlineapplicationfrm.html — оформление анкеты и запись на прием

http://www.finland.org.ru/public/default.aspx?nodeid=42712&contentlan=15&culture=ru-RU — доп. информация

http://www.liberty24.ru/ — тут я оформлял страховку

Предварительно записавшись на их глючноватом сайте приехали в посольство, мою фамилию нашли в списках и перед нами было всего пара человек. Отдали все документы, оплатили. Заняло 25 минут на все про все, на метро дольше добирались). Во всем этом процессе надо было помнить даты выезда из Москвы и выезда из Хельсинки чтобы правильно указать количество ночей в отеле, определить кол-во дней на которые выдается виза и купить билеты.

За 2 дня до выезда мне позвонили из отеля и на чистом русском спросили где оставить ключи от отеля: на вокзале или в аэропорту т.к. в воскресенье они не работают. Ясно что на вокзале, в итоге они ждали меня у дядьки в секторе (Station Service).

На удивление мы успешно сели на поезд и доехали. Поездка заняла 14 часов, 8 из которых спишь. По приезду обошли все возможные закоулки вокзала и прилегающих к нему областей, в самом последнем из них нашли таки Service Point и забрали ключи. Отель находится в 15 минутах пешком от вокзала что очень удобно, вообще Хельсинки маленький город. Попытался взломать выданными ключами офис компании Citykoti, но вышедший мужик рассказал, как финн может объяснить что-то индейцу жестами, что мне надо идти в дом с номером указанном на ключе. Апартаменты не велики, кухня и спальня в одной комнате, мне то хорошо, я рано просыпаюсь и завтракаю.

По началу просто прогулялись. Красивенько. На следующий день уже начали планировать, для этого я заюзал ipad app (https://itunes.apple.com/ru/app/helsinki-travel-guide-offline/id376693238?mt=8). Увы там нет продуктовых и места нескольких магазинов c ресторанами устарели так, что их уже не найти, но зато можно добавлять свои собственные метки и видеть их все сразу на карте. Огромным плюсом оказались маршруты трамваев.

Музеи нормальны, 1 раз сходить можно. Радует наличие описаний на нескольких языках, в том числе и английского. Билеты выглядят забавно:

helsinki_DSC05260

На 2ой день ходили много, а я со своей работой в 15 минутах ходьбы совсем отвык так много передвигаться. Очень устал, в следующие дни было полегче. Также спать в отеле при открытом окне тоже не стоило.

Парки красивы. Финны любят бегать и это у них достаточно популярное занятие. А те кто не любит бегать катаются на велосипеде, тут у них отдельная дорожка, непривычно было не заходить на нее. Остальные ходят пешком.

helsinki_DSC05178

helsinki_DSC05179

Рестораны дороги. От 30 евро за обед или ужин, правда у них есть ланчи, но мы на них не попадали. Еда вкусная, рыба прекрасна, бургер великолепен а вот пиццы подкачали, в Москве можно и лучше найти. Макдональдс тут не очень популярен, финны за здоровый образ жизни, но за 15 евро вдвоем тут можно поесть.

helsinki_DSC05194

Старбакса в Хельсинки пока не открыли но в продуктовых продается кое-что интересное:

helsinki_DSC05286

Английский популярен. Помоему тут его знают все, и что для меня не маловажно разговаривают они на нем не быстро, в итоге я практически все понимал и отвечал. До диалогов больше чем заказать еду, задать несколько вопросов об экскурсии, попросить товар в магазине и обратиться к прохожему у меня не доходило, но тоже не плохо. Почему-то многие жители начинали разговаривать со мной по фински, видимо мне очень легко слиться с местным населением).

Отправились в Таллин. Билет на паром заказали на сайте (http://www.tallinksilja.com/ru/web/ru/passengers) еще в Москве. В порту автомат за ввод 2ух чисел выдал нам билеты и без всяких контактов с людьми мы оказались на борту. Находится наверху достаточно прохладно поэтому потом решили спуститься ниже. Всего мест где перекусить было около 5, для магазинов отдали целый этаж. Половину места в пароме занимают машины. Картина с 8ью выезжающими фурами из носа мне запомнилась.

helsinki_IMG_5699

Вобщем поседели, поели, 2 часа и приплыли.

Таллин русскоязычен. Куча русских туристов, в центре к ним прибавляется местное рускоговорящее население. Продавцы говорят по русски с Таллинским акцентом. Что стоит диалог: «Вы говорите по русски?», «Чьють, чьють». По выходу с парома я купил билеты на экскурсию на красном двухэтажном автобусе. Увы качество речи на русском было неахти, помимо русского был еще немецкий и интернациональный шум, треск и писк. Но фоточек я много наделал. По ним видно что центр Таллина это старый город, все здания красивы и навевают мысли о средневековье. Вокруг него уже новый город, здания тоже красивы но такие и в Москве можно найти. Остальное время гуляли по центру, там я нашел возможность сделать 20 выстрелов из лука за  10 евро. Цены тут дешевле. За 35 евро вдвоем можно поесть в центре.

helsinki_DSC05581

helsinki_DSC05551

helsinki_DSC05592

Встретили русское посольство:

helsinki_DSC05593

Новый город окружает старый:

helsinki_DSC05457

helsinki_DSC05496

А вот на окраинах Таллина можно найти и заброшенные здания:

helsinki_DSC05524

Но вернемся в Хельсинки. Что там еще интересного было. Fazer. Вкусных финский шоколад за смешные деньги, 1 большая плитка — 3 евро, конфеты  geisha на развес и много подарочных наборов. В итоге подарками я затаривался именно здесь.

helsinki_DSC05268

Хочется отметить вкусные ягоды которые можно купить около портов на рынке и в палатке в центре города, голубика прекрасна, продается литрами.

Из местных видов мы катались на трамвае и лодке. Билеты на трамвай покупаются у водителя, 2 евро за билет действительный 1 час. На лодке мы путешествовали к острову Соуменлинну. Ландшафт там впечатляет:

helsinki_DSC05726

И архитектура там зачетная:

helsinki_DSC05281

helsinki_DSC05282

А вот метро совсем неприметное:

helsinki_DSC05155

Чем выгодно закупаться так это одеждой. Зимнюю обувь я нашел себе в DinSko. А все остальное: толстовки, кепку, джинсы я взял в H&M, там это дешево.

Но остается один вопрос:

helsinki_DSC05293

Остальные фотографии: ХельсинкиСуоменлиннуТаллин

admin

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован.